Соратники Бэлческу

Крымская война 1853-1856 гг. предоставляла, казалось, им удобный случай для воплощения в жизнь этой идеи. Сторонники объединения обратились к Бонапарту с просьбой о снаряжении румынского легиона для участия в походе против России. Следует напомнить, что Великобритания и Франция вступили в войну отнюдь не ради интересов Балканских государств.

В их союзном договоре с Портой черным по белому было записано: участники союза «убеждены, что существование Оттоманской империи в ее нынешних пределах является неотъемлемой частью сохранения равновесия между европейскими государствами». Симпатии балканского населения традиционно были на стороне России.

Порте приходилось следить за Сербией и принимать меры обеспечения «спокойствия» болгар. Жители княжеств не проявляли желания сражаться во имя полумесяца.

Султанские власти, опасаясь антитурецких выступлений, выдворили эмиссаров румынской эмиграции из своих владений, и тем пришлось вернуться в Париж. В годы Крымской войны действенной оказалась публицистическая активность эмигрантских кругов.

Мол эмиграция провела большую и важную работу, знакомя общественность Европы с условиями жизни у себя на родине и завоевывая сторонников идеи объединения Дунайских княжеств.

В сочиненных изгнанниками брошюрах, записках и меморандумах вскрывались отсталость хозяйственной и политической жизни, бедственное народа, разоблачалась роль царизма в поддержании феодальных отношений и подавлении революции 1848 г. Эмигрантам удалось привлечь на свою сторону определенные круги французской общественности и обратить внимание правительств на проблему объединения княжеств.

Борьба за унию усилилась после Крымской войны. 8 марта 1856 г. министр иностранных дел Франции граф Александр Валевский поднял на Парижском конгрессе вопрос об объединении Молдовы и Валахии в единое Румынское государство.

Мнения участников конгресса разошлись.

Корни проунионистской позиции дипломатии Луи-Наполеона были ясны.