Главная причина поражения состояла в отсутствии необходимых социально-экономических предпосылок для развития капиталистического уклада, тяжелым иноземным господством. Крестьянство — основная сила движения — не являлось социальным классом, способным осуществить революционные преобразования.
Начавшись как национально-освободительное выступление, движение не могло не выдвинуть требований социальных реформ. Программа Тудора Владимиреску, отражая взгляды заинтересованного в торговле и предпринимательстве мелкого и среднего боярства и пандур, не содержала требований отмены феодальных порядков.
Но народные массы стихийно выступали за их устранение, против эксплуатации и произвола боярства.
Одной из причин поражения движения являлась незрелость его политической программы, отсюда — противоречивость действий Владимиреску, который после победного вступления в Бухарест признал боярский диван и пошел на соглашение с ним. Это сузило социальную базу движения и привело к тому, что даже пандуры не пришли на помощь «своему Тудору» в момент расправы над ним. На неудачный исход оказали влияние и разногласия между Владимиреску и Ипсиланти, отражавшие расхождения в позициях освободительного движения разных стран. Это раскололо национально-освободительные силы на Балканах и облегчило султану их разгром.
Несмотря на поражение, движение 1821 г. не прошло бесследно.
Непосредственным результатом его была ликвидация власти господарей-фанариотов. Россия настаивала на выводе султанских войск и скорейшем назначении господарей.
Того же требовали молдавские и валашские бояре. Порта вынуждена была согласиться на занятие господарских престолов в княжествах представителями местного боярства.
Положив конец фанариотскому режиму, движение 1821 г. имело своим следствием ослабление османского господства, что создавало условия для более широкого экономического и культурного развития княжеств.