Пристыженные министры

Отважная женщина Анна Ипэтеску повела окруживший дворец народ на штурм и освободила арестованных членов революционного правительства. Позже события зашли еще дальше и показали нерешительность, если не сказать трусость, умеренных руководителей движения во главе с И. Элиаде.

В конце июня по Бухаресту прошел слух о готовящемся будто бы вторжении царских войск в Валахию, что не соответствовало действительности.

Этого оказалось достаточно, чтобы большинство министров, не дождавшись подтверждения слухов, бежали на север, в Карпаты.

29 июня утром изумленные бухарестцы обнаружили, что власть переменилась: два «великих боярина», Г. Бэляну и В. Вэкэреску, с санкции митрополита объявили себя каймакамией (наместничеством).

И вновь в события вмешался народ.

Демонстрации проходили по всему Бухаресту.

1 июля народная толпа ворвалась в казармы, солдаты не оказали сопротивления. Так трудовой люд столицы во второй раз спас революцию. Пристыженные министры, вернувшись на свои посты, возобновили деятельность правительства. Итоги ее были значительны: отменены боярские звания и связанные с ними привилегии, ликвидирована цензура, провозглашена свобода слова, собраний и печати, евреи и прочие «иноверцы» получили гражданские права, запрещены телесные наказания и смертная казнь, принято решение о создании национальной гвардии, трехцветное — голубое, желтое и красное — знамя с девизом стало государственным. Значительно меньшие шаги были предприняты в социально-экономической области. Правительство отменило крепостное состояние цыган (с возмещением «убытков» их владельцам) и создало комиссии для подготовки реформ в финансов, администрации, торговли, судоустройства, сельского хозяйства и промышленности. В первые недели в стране царил энтузиазм. В столицу прибывали делегации из уездов и на Филаретовом поле, переименованном в Поле свободы, под звон колоколов на Евангелии клялись в верности новой власти.